A A A
[3] Это предисловие:
1 Юный рыцарь знай,
Чтобы Господа любить, женщин почитать,
2 Приумножай свою честь.
Практикуйся в Рыцарстве и учи
3 Искусство, что украшает тебя,
И приносит славу в войнах.
4 Хорошо борись, борец.
Глефой, копьём, мечом и ножом
5 Мужественно обращайся,
И другие руки с ними повергай.
6 Руби хорошо и будь быстр в этом.
Наступай, попадёт (удар) или Преследуй.
7 Те, кто знают это,
Те, кто делают это, хвала им.
8 Должен ты понять:
Всякое Искусство имеет контроль и меру.

 

[2] Предисловие к Повествованию:
1 Юный рыцарь, учись;
Люби бога; почитай женщину,
2 Это сделает тебе честь.
Практикуй рыцарство и изучай
3 Искусство, что украшает тебя (и)
В бою возносит с честью.
4 Борись, будь хорошим борцом;
Пикой, копьём, мечом и мессером
5 Владей доблестно
И делай их бесполезными в чужих руках.
6 Удар опускай крепко;
Наступай, встречай или дай пройти.
7 Так мудрец вызовет зависть его,
Если искать он будет добродетели.
8 Придерживайся этого:
Всякое искусство имеет контроль и меру.

 

[13] Это главное введение для бездоспешного пешего
фехтования, так что запомни всё это правильно:
1 Юный рыцарь знай,
как любить бога и женщину,
2 так чтобы ваша слава могла расти.
Практикуйся в рыцарстве и изучай
3 искусство, что украшает тебя,
так же, как и служит тебе в распрях.
4 Хорошо борись,
владей пикой, копьём, мечом и ножом
5 умело и знай,
с натиском, не заботясь об ударе или промахе.
6 Бей быстро и расторопно по нему,
с натиском, падёшь или промажешь.
7 Так ты посрамишь его
перед судьями.
8 Будь готов к тому, что:
Каждое искусство имеет контроль и меру.
I И чтобы ты не собирался делать,
сохраняй здравый смысл.
II Будь это всерьёз или понарошку,
сохраняй светлое сердце, но не будет самонадеян.
III Так ты можешь видеть
и наблюдать с высоким духом,
VI Что ты можешь предпринять
и планировать своё следующее движение против него.
V Столкнувшись с храбростью и силой,
любой противник будет колебаться.
VI Никогда не давай ему
любого преимущества над собой.
VII Также избегай глупого риска,
против четырёх или шести противников не выступай.
VIII Не будь самонадеян,
сохраняй баланс, это тебе хорошо послужит.
IX Смел тот,
кто сможет выстоять против ровни
X И нет позора в том,
чтобы уйти из боя против четырёх или шести бойцов.

[15] Это следует за главными комментариями:
Во-первых, знай и запомни, что остриё меча это центр и средство и ядро всего меча. Все техники начинаются и заканчиваются с острия, таким образом, Подвешивание и
Обкручивание это начало и повороты вокруг центра и много хороших техник начинаются отсюда...

…Было открыто, что фехтовальщик, немедленно бьющий остриём и не попадающий мгновенно, может выполнить упомянутые выше Техники в сочетании с ударами, уколами и порезами, шагая от или в и с шагом вокруг или прыжком, для того, чтобы поразить своего противника. И если кто-то выбрасывает своё остриё слишком далеко, из-за укола или выпада, он может вернуть или укоротить его выполнением Обкручивания или отходя, так чтобы он вновь мог использовать соответствующие техники и принципы фехтования. Отсюда он опять может бить, колоть или резать, потому что, в соответствии с искусством Лихтенауэра, удары, уколы и порезы исходят из всех фехтовальных техник и принципов. И позже ты услышишь, как одна техника и принцип проистекают из другого, и как они могут быть использованы последовательно, так что если один метод защищает, другой бьёт и преуспевает.

[16] Во-вторых, ты должен понять, что здесь нет ничего про меч, что было бы написано без причины и что фехтовальщик должен использовать остриё, оба лезвия, рукоять и навершие. Каждая из этих частей имеет свой способ использования в искусстве фехтования. И как использовать это ты услышишь и увидишь позже...

 
Перевод: Сушенцев И.А.