A A A

[4] Это главный урок Длинного Меча, в котором включено хорошее Искусство:
Руководство
9 Если ты будешь показывать Искусство,
Ты начинаешь с левой и правой с ударом.
10 И левой с права –
Вот как и только так ты должен фехтовать.

Толкование: Отметь, это первое из искусства Длинного Меча, что ты должен изучить прежде прочего – бить правильно, так что тебе нужно фехтовать сильно и делай это так: Когда ты стоишь своей левой ногой впереди и рубишь со своей правой стороны, если ты не последуешь после удара с шагом правой ногой, тогда удар ложен и неправилен. Когда твоя правая сторона остаётся позади, так удар становится слишком коротким и не может двигаться верным путём вниз к месту перед левой ногой.

[5] Или, если твоя правая нога стоит спереди, и ты бьёшь с левой стороны, и ты не следуешь за ударом своей левой ногой, тогда удар также ложен. Поэтому отметь, когда ты бьёшь с правой стороны, то всегда следуй за ударом. Делай также, если ты бьёшь с левой стороны. Так же держи своё тело в правильном балансе и так удары будут достаточной длинны и сильны.

 

[3] Это руководство к многим хорошим урокам по
длинному мечу:
9 Если ты желаешь показать искусство,
Встань своей левой и правой с ударом.
10 И левой с правой.
Вот как ты должен настоятельно желать фехтовать.

Толкование. Отметь, это первый урок длинного меча: Что ты должен знать, так это то, как рубить верно с обеих сторон, если желаешь фехтовать крепко и верно. Понимай это так: Когда ты желаешь рубить с правой стороны, так смотри, что твоя левая нога стоит спереди. Если ты затем рубишь верхним ударом с правой стороны, так следуй за ударом правой ногой. Если ты не будешь делать этого, то тогда удар ложный и неправильный, поскольку твоя правая нога остаётся позади. Потому что удар слишком короток и не может достичь верного пути к верному месту на другой стороне перед левой ногой.

Тоже когда ты рубишь с левой стороны и (ты) не следуешь за ударом левой ногой, такой удар также ложен. Поэтому заметь, с какой стороны ты бьёшь, с той же стороны ты следуешь за ударом ногой, и так ты сможешь выполнить все свои пьесы с силой, и все прочие удары будут сделаны правильно.

 

[14] Это основное учение для меча:
9 Если ты хочешь показать искусство,
ставь левую и бей с правой,
10 И бей слева с правой,
если ты намерен фехтовать крепко...

...[16] Также знай и запомни, в стихе, начинающемся с «Если ты хочешь показать искусство» (и т.д.) имеется ввиду, что искусный фехтовальщик должен ставить
левую ногу перед собой и бить с правой стороны прямо в человека, и угрожать ударами до тех пор, пока он видит, куда он может попасть в него и добраться до него своими шагами. И когда он говорит «если ты намерен фехтовать крепко», он имеет ввиду, что ты должен фехтовать к верху с левой стороны со всем телом и со всей силой, в голову или тело, куда бы он мог ударить...

...[17] Также он имел ввиду, что некто не должен следовать или шагать прямо за ударами, но всегда немного вбок и по кругу, так чтобы он выходил на фланг противника. Отсюда он достанет его гораздо проще любым методом, нежели если противостоять ему прямо...

 
Перевод: Сушенцев И.А.