A A A
[14] Здесь отметь про Слабую и Сильную меча:
Понимай Слабый и Сильный так: На мече от рукояти до середины лезвия – Сильная (часть) меча, а далее выше от середины до острия – Слабая. (И как тебе следует работать с Сильной твоего меча после Слабой его меча ты узнаешь позже.)

 

Это руководство и урок про До и После (прод.):
[11] Ты также должен отметить в До и После, как тебе следует работать со словом Тотчас, в соответствии со Слабой и Сильной его меча, и понимай это так: Меч имеет силу от рукояти вверх до середины лезвия; с этим ты можешь сопротивляться, когда кто-нибудь в соединении с тобой на этом. А выше, от середины до острия, Слабость, что не может сопротивляться. И когда ты поймёшь эти вещи правильно, ты сможешь верно работать с искусством и с тем защищать себя и более того обучать принцев и лордов, так чтобы они могли быть стойкими с тем же искусством, играют они или настроены серьёзно; но если тебя легко напугать, тебе не следует учиться искусству фехтования, потому что хрупкое несмелое сердце не очень-то помогает, когда его поражают любым искусством.

 

Это основное учение мечу (прод.):
[28] Теперь, если произошло так, что оппонент остаётся на мече, после того как он Смещён и теперь следует, что он также остаётся на мече – ещё не делая После-удар – так он должен Обкручивать и оставаться на мече, и он должен замечать и Чувствовать, Слаб противник или Силён на мече. И если сейчас он Чувствует, что оппонент Силён, твёрд и неподвижен на мече и планирует только давить на него мечом, тогда он должен стать Слабым и мягким и полностью поддаться силе оппонента. И таким образом он должен отпустить меч оппонента, так он провалится и уйдёт с давлением. И теперь он может соскользнуть и поднять свой меч быстро и затем добраться до открытий противника быстро и проворно, в голову или тело, с ударами, уколами и порезами, везде, где он может ударить уверено и коротко.

[29] Потому что, чем твёрже оппонент давит мечом, тем дальше отбросит его меч, когда он внезапно станет мягок и позволит мечу соскользнуть. Таким образом противник станет открытым, теперь он может дотянуться до него или ударить как пожелает, пока противник восстанавливается и начинает свои удары или уколы.

[30] Если оппонент теперь Слаб и мягок на мече, и он чувствует и отмечает это, то он должен быть Сильным и твёрдым на мече и должен наступать с быстротой и силой на мече, коротко и прямо к следующему легко доступному открытию. Словно нить присоединена к острию и за неё тянут и обращают его остриё к ближайшему открытию – так достигается укол.

[31] Теперь, если противник Силён и защищается от укола и Смещает его становясь сильным на мече, тогда оппонент давит вновь на меч, и тогда он вновь должен стать Слабым и мягким и позволить его мечу соскользнуть. И с этим уклонением он должен искать открытия быстро с ударами, уколами или порезами, как он выберет. И это то, что Лихтенауэр подразумевал под словами «мягкий и твёрдый».

[32] И это также следует из Авторитетов. Аристотель говорит в книге Peri Hermeneias: «Противоположности проявляются более чётко, когда помещены друг против друга, когда они непосредственно противостоят. Слабое против сильного, твёрдое против слабого и наоборот». Если будет только сильное против сильного, сильнейший всегда победит. По этой причине фехтование Лихтенауэра – настоящее и истинное искусство, так слабый человек может победить со своим искусством и умом также как и сильный человек со своей силой, а иначе это не было бы искусством.

[33] Поэтому фехтование учит Чувствовать, как говорит Лихтенауэр: «Учись Чувствовать, Тотчас – слово, что режет», потому что, если ты на мече с кем-то и ты опытен в Чувстве того, Слаб твой оппонент или Силён на мече, Тотчас или пока ты в соединении, ты можешь хорошо наблюдать и планировать, что ты должен делать против него. И в соответствии с этим учением и искусством, он не сможет Отдёрнуть меч без того, чтобы быть раненым, потому что Лихтенауэр говорит: «Ударь так, он будет спутан, когда Отдёргивает».

[34] Теперь, в соответствии с этим учением ты хорошо понимаешь, что ты должен пытаться получить До-удар и, как только ты это исполнишь, далее с единым натиском немедленно и без остановки делай После-удар и это может быть также вторым, третьим или четвёртым ударом или уколом. Так твой противник не дойдёт до своих ударов. Если теперь ты в соединении с ним, то будь умел в Чувствовании и делай так, как было описано раньше, потому что это основа фехтования, так ты всегда в движении, без пауз и раздумий. И если теперь дело доходит до Чувствования, делай, что было описано ранее.

[35] И всё, что ты начинаешь делать, всегда имеет меру и контроль. Когда собираешься выиграть До-удар, то не делай это слишком поспешно или чересчур рьяно, потому что ты не сможешь восстановиться, чтобы сделать После-удар. Поэтому Лихтенауэр говорил: «Будь готов к этому, / каждая вещь нуждается в мере и контроле». И также помни это, когда делаешь шаги и до выполнения всех техник и принципов фехтования.

 
Перевод: Сушенцев И.А.