[1] Здесь начинается толкование и трактование Повествования о Длинном Мече: Всё это составлено и создано Иоганном Лихтенауэром, Великим Мастером Искусства, да смилостивится Господь над ним, для того чтобы принцы, господа, рыцари и солдаты знали и перенимали отношение к Искусству. По этой причине он повелел написать Повествование секретными и негласными словами, чтобы не все люди смогли понять и перенять их. И он сделал это, так Повествование Искусства привлечёт меньше внимание безрассудных Фехтовальных Мастеров, и они не смогут представить его Искусство или сделать его обычным. И те же секретные и негласные слова Повествования прозвучат ниже, толкование обучит им и объяснит их, так что каждый, кто хочет фехтовать должным образом, может перенять и понять их. [2] Здесь красным отмечено начало техники, описанной |
[1] Здесь начинается трактование Повествования: Ниже описано Рыцарское Искусство длинного меча, созданное и составленное Иоганн Лихтенауэр, он был великим мастером в Искусстве. По милости Божий он оставил Повествование, записанное неясными и замаскированными словами, чтобы Искусство не стало обыденностью. И так Мастер Зигмунд айн Рингек, известный также как Schirmeister высокородного принца и благородного Лорда Альбрехта, графа Палатинского Рейна и Герцога Баварии, использовал те же неясные и замаскированные слова Повествования, толковал и трактовал их так, как описано и изображено здесь, в этой маленькой книге, для того чтобы любой фехтовальщик, желающий фехтовать должным образом, смог изучить их и понять. |
[1] Здесь начинается Искусство фехтования с мечом, пешим или конным, в броне или без неё Мастера Иоганна Лихтенауэра. Вначале, ты должен заметить и понять, что есть только одно Искусство меча и это искусство, возможно, было создано несколько сотен лет назад. И это искусство основа и ядро любого фехтовального искусства и Мастер Лихтенауэр в полной мере понял и освоил его в совершенстве. Неверно, что он изобрёл это искусство – как указывалось ранее – но он путешествовал по многим землям, изучая и практикуя это настоящее и подлинное искусство. И это искусство по настоящему благородно и истинно, и оно о том, как двигаться правильно и просто, к ближайшей цели, выбирая самый короткий путь. Например, если кто-то бьёт или колет, то удар идёт так, словно, есть нить, присоединённая к острию или лезвию меча и идущая к открытию противника – того, кто является целью для удара или укола – в результате удар идёт по самому короткому пути к ближайшей возможной цели. Вот почему в подлинном фехтовании нет красивых и широких Смещений или размашистых движений, которые нужны только на потеху публики. Также есть Лжемастера, что говорят, что изобрели новое искусство и думают, что само Искусство фехтования может улучшаться день ото дня. Я хотел бы увидеть хоть одного из них, кто мог бы показать технику фехтования или удар, не являющийся частью Лихтенауэрского искусства. Чаще всего они просто пытаются изменить техники, дав им другие названия, оставляя всё остальной так же, как они и видели. Они также демонстрируют широкие и размашистые движения и Смещения и часто делают два или три удара перед своим настоящим ударом. И всё это лишь для того, чтобы невежды восхваляли их! Они используют широкие и красивые Смещения и взмахи, когда они начинают фехтовать для показухи и выполняют длинные и далеко идущие удары медленно и неуклюже, и, делая так, они промахиваются и не могут восстановиться быстро – и так легко подвергают себя опасности. Всё это так потому, что они не имеют контроля и меры в их фехтовании; это действительно не часть серьёзного фехтования. Для учебного фехтования и тренировки делать так, может быть полезным, но в настоящем фехтовании двигаются просто, точно и правильно, без каких-либо колебаний и пауз, словно, по нити или так, что все высчитано и измерено. Если кто-то намерен ударить или уколоть другого, что стоит перед ним, то ни один удар или укол или взмах или множество ударов в другом направлении не помогут. Если он хочет быстро прикончить его и всё же медлит и колеблется, он должен покинуть место битвы! Таким образом, он должен немедленно ударить просто и прямо в человека, в его голову или туловище, прямо в ближайшую и самую доступную цель, в которую он может попасть. И это он должен делать быстро и проворно и лучше одним ударом, чем четырьмя или шестью или тратя ценное время на наблюдение и анализ. Также двигайтесь легко и живо. До-удар это большое преимущество в фехтовании, и ты услышишь об этом больше ниже в руководстве. Лихтенауэр рассказал только про пять ударов, с их последующими техниками, подходящих для начала фехтования. И он учил, опираясь на настоящее искусство, делать их правильно и просто в ближайшую и самую доступную цель. И сделав это, он выкинул всю бесполезную работу, и новоизобретенные методы Лжемастеров лишь выдраны из его искусства. [2] Также узнай и заметь, что никто не может просто говорить о фехтовании в многозначительной манере или объяснять это в тексте, как многие делают. Ты можешь [3] Также знай, что хороший фехтовальщик прежде всего должен держать свой меч надёжно и безопасно: обеими руками между перекрестием и навершием, потому что так он будет держать меч безопасней, нежели держась одной рукой за навершие. Он также будет бить сильнее и точнее таким способом, если навершие следует по дуге, [4] Также знай, что когда речь идёт о фехтовании одного против другого, то он должен быть осведомлён о шагах противника и должен быть защищён и сам хорошо [5] Также тебе нужен подобающий контроль и чувство меры в твоём фехтовании, и ты не должен шагать слишком далеко вперёд или назад, ты можешь просто шагать в зависимости от обстоятельств, и так ты не потратишь время, восстанавливаясь после своего первого шага. Также зачастую бывает благоразумным сделать два маленьких шага вместо одного большого, и часто бывает необходимым для кого-то сделать маленькую пробежку из множества мелких шагов. Также делать резкий большой шаг или скачок часто тоже бывает необходимо. [6] Что некто намеренно выполняет ради забавы или всерьёз, должно быть странным и запутанным для глаз другого, так противник не сможет понять, что происходит. И затем, если он решится добраться до него, и он знает дистанцию и думает, что противник может достать его сейчас, то он должен поторопиться к нему без страха, быстро и проворно, следуя в голову или тело, не заботясь о том, попадёт ли он или промахнётся. Так он должен выиграть До-удар и не дать противнику дойти до его собственного фехтования. Об этом ты узнаешь больше в общих учениях. [7] Также некто должен предпочтительно целиться в верхние открытия и меньше в нижние открытия, и также быть поверх перекрестия, а не внизу. Так всё фехтование гораздо безопасней и верхние открытия гораздо лучше достижимы, нежели нижние открытия – за исключением, когда получается, что нижнее открытие ближе, и тогда некто должен целиться в нижнее открытие, но это не происходит очень часто. [8] Также знай, что некто должен двигаться к своей правой части со своей атакой, вместо того, чтобы двигаться прямо, потому что, если некто знает про этот метод и [9] Также знай, что когда некто хочет фехтовать всерьёз, он должен запланировать готовую технику, из тех, что он любит, и эта техника должна быть совершенной и хорошо тренированной. И он должен отнестись к этому серьёзно с умом и волей, как если бы он сказал: «Это я хочу сделать». И когда он видит момент и с Божьей помощью это ему удастся. Если он отважно поспешит и обрушится с До-ударом, он преуспеет в том, что делает; об этом позже ты будешь слышать часто. [10] О, каждое фехтование [11] Движение - это слово является [12] Здесь услышь о частых движениях, что парализуют твоего противника в начале, середине и конце всего фехтования в соответствии с настоящим искусством и техникой. Ты должен выполнить начало, середину и конец одним движением без пауз и без прерываний со стороны противника, и ни при каких обстоятельствах не дать ему шанс на удар. Это смысл двух слов До и После, что значат До-удар и После-удар, бьющие его как одно. И это должно обмануть его, прежде чем я начну двигаться. |